Fwd: ЖЖ

-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Sergey Kalenik <[email protected]>
Кому: Юлия Городничева <[email protected]>
Дата: 28 сентября 2011, 04:18
Тема: ЖЖ

Юля, по жж есть две идеи, одна простая, вторая масштабная :)

1. Наташа может вести блог по отношениям. Выкладывать главы из книги которую
она все никак не начнет писать + разбирать и советовать по письмам
читательниц. Это гарантированно вся женская аудитория рунета - серьезной
конкуренции у такого блога нет (радулова это не серьезно), а потребность в
нем всегда очень высока. Отношения это вторая по популярности тема в блогах
после денег.

Здесь важна постоянная периодичность постов (например каждый вторник и
пятницу) и их высокое качество (выше уровня женских глянцевых журналов) - с
примерами из жизни, разборами конкретных ситуаций и советов проверенных на
собственном опыте.

Наташа говорит что весь октябрь она планирована сутками готовиться к
экзаменам для стэнфорда, но если ей предложат вести такой блог, то она не
сможет отказаться.
Что бы качество текстов всегда оставалось на высоком уровне, нужно что бы
автор получал удовольствие от их написания (по два в неделю это серьезно),
это будет стоить примерно 100 000 рублей в месяц.

2. Я могу вести блог "разрушителя легенд". Я выяснил что наибольшей
популярностью в жж пользуются посты двух типов: расследования и загадки
истории.

Например в моем жж самый популярный пост про Историю
расизма<http://anthropology-ru.livejournal.com/530652.html>- где
разобрал все расистские теории, какие бывают, кто и когда их придумал,
как они развивались. Попутно написал как англичане сочинили индийскую
культуру придумали буддизм и санскрит - пост набрал 30 000 просмотров, его
многократно перепостили. Если бы я занимался его раскруткой то просмотров
было бы в десять раз больше.

Аналогичные показатели у постов про историю
нефти<http://shlyahtich.livejournal.com/570932.html>или рассказа, как
я делал церковь
петросяна <http://shlyahtich.livejournal.com/586677.html>. Но самой
популярной серией постов у меня была "советская конспирология" - я просто
собрал в одном месте все безумные теории заговоров по российской истории,
что ленин не немецкий шпион, а английский, или что ельцин умер в 1994 и его
заменял двойник, что гагарин не умер, а улетел в англию, что пожар в
останкино это терракт и т.д. - каждый из этих поств набирал сотни
комментариев и десятки тысяч просмотров.

Поэтому я предлагаю создать жж, в котором будут рассказы о курьезах истории
и расследования актуальных происшествий. То есть происходит некое событие
мирового масштаба, например 911 - оно всех беспокоит, но никто не может его
объяснить. Тогда я просто максимально правдоподобно перечисляю все вероятные
версии это события, и пытаюсь на фактах и убедительно доказать каждую из них
(Сами американцы, англичане, русские, китайцы, японцы и т.д.). Что-то вроде
Mystbusters на дискавери.

Затем читатели голосуют, какая версия, по их мнению, верна.

Только жж позволяет делать публикации в таком формате. На вскидку предлагаю
первые несколько тем: что такое большой адронный коллайдер и зачем он нужен,
каким будет мир через 20 лет, кто убил кеннеди, были ли американцы на луне,
жив ли гагарин?, существует ли потепление климата, на самом ли деле атомные
электростанции вредны, кто лучший президент - путин или медведев? Все статьи
будут написаны просто и доступно, с большим количеством иллюстраций и легко
читаться для любого окончившего среднюю школу.

По содержанию и фактографии все посты будут на голову выше чем аналогичные
статьи в глянцевых журналах (типа "Вокруг Света") - главное в таких текстах
это большое количество фактов и документальных свидетельств, по этому на
сбор материала для каждого поста мне нужно минимум два-три дня. В перерывах
можно просто постить интересные картинки - их у меня накопилось несколько
гигабайтов, хватит на пару лет. Итого я готов выпускать 4 больших поста в
месяц, каждый день делать проходные посты, отвечать на все содержательные
комментарии в дневнике и поддерживать сообщество постоянных читателей (чего
нет в раскрученных блогах вроде tema, drugoi или navalny) - а постоянные
комментаторы и сообщество постоянных читателей это 50% успеха для блога.

Нет сомнений, что такой жж за два месяца войдет в top10 блогов, серьезных
конкурентов у него нет (стариковы-фицморгены не серьезные), а ниша
крайне востребована - жжисты истосковались по умному слову. Например, любой
жж ученого (даже ботаника) в жж быстро набирает тысячи читателей, вот
рейтинг: http://strf.ru/votes.aspx?d_no=36050#vote

Однако что бы выдерживать такой плотный темп и сохранять высокое качество
нужен бюджет порядка 200 000 рублей.

Проект можно запустить как на отдельном сайте (новом или уже существующем),
так и в новом жж, так и взять для него за основу мой блог. Плюс к блогу и я
и наташа можем полностью отыгрывать харизму - то есть вести блог от
собственного лица, участвовать в жжешной жизни, участвовать в мероприятиях,
давать интервью и т.д. Либо авторство проектов может быть интригующим
секретом.

В помощниках я не вижу необходимости, но я бы мог взять на обучение
нескольких человек и за месяц-два научить их писать первоклассные статьи для
блогов.

Каленик Сергей
+7 (906) 042-98-95