Кашин против песни

http://www.kommersant.ru/doc/1793468/

Спецкор ИД "Коммерсантъ" Олег Кашин тоже недоволен редакционной политикой НТВ, но песня про козявку ему не нравится еще сильнее.

"Зеленая козявка, зеленая сопля, для челяди кремлевской ты шлюха в три рубля", — этот текст вчера цитировали информагентства, отдельно отмечая строчку "там сидит сурок в траве", в которой можно было разглядеть намек на заместителя главы кремлевской администрации Владислава Суркова. Песню про козявку, посвященную телеканалу НТВ, спел гитарист группы "Чайф" Владимир Бегунов. Музыканты "Чайфа" дружат со своим земляком — основателем фонда "Город без наркотиков" Евгением Ройзманом, про которого канал НТВ показывал разоблачительный фильм после разгрома партии "Правое дело", формальным поводом для которого была давняя судимость Ройзмана.
И вот с помощью песни про козявку Бегунов отвечает НТВ, демонстрируя тем самым свою гражданскую позицию, противоположную той, которую занимает телеканал.

И я даже согласился бы с теми, кто сегодня восхищается Бегуновым, но при одном условии — если бы его песня про козявку была хотя бы чуть-чуть менее пошлой и бездарной. Но стоит, наверное, предположить, что непошлой и небездарной оппозиционная песня быть не могла, потому что если в песне первична "идеологическая" составляющая — все прочие ее качества куда-то отступают.
Дело, наверное, в том, что у нас почему-то не все понимают, что если песня плохая, но при этом идеологически выдержанная, плохой она от этого быть не перестанет.

В прошлом году, я помню, на ежемесячные демонстрации 31 числа регулярно приходила бывшая радиоведущая Катя Гордон, которая теперь поет. Поет она, на мой вкус, ужасно, но при этом у нее есть песня про 31 число, и несколько раз на этих митингах она выходила на трибуну и пела эту песню. И оппозиционеры, стоявшие рядом, радовались этой песне, потому что песня — в поддержку оппозиции. Оппозиционеры почему-то не понимают, что идеологический посыл песни не имеет значения, если песня плохая. Она ведь все равно плохая, даже если в ней поется, что третий срок Путина стране не нужен, а Ходорковского нужно срочно выпустить из тюрьмы.

Сейчас никто не спорит с тем, что российское общество расколото, а его единство носит фантомный характер. Но как именно оно расколото — мало кто понимает. "За Путина", "против Путина", "за Кремль", "против Кремля" — это слишком неточные обозначения, которые в действительности мало что объясняют.
Мне кажется, более точным было бы разделение политически активных граждан по принципу наличия и отсутствия вкуса, потому что критерий "пошляк" или "не пошляк" имеет гораздо более серьезное значение, чем любая идеологическая окраска.

И вот по этому критерию все эти песни про козявок и прочее отправились бы туда же, где уже сидят, ну не знаю, режиссеры последнего съезда "Единой России". Но самое ужасное — я не знаю, кто остался бы в пространстве, свободном от пошлости. Подозреваю, что никого бы не осталось.