печатные

Источник: Известия (московский выпуск)
Рубрика: РОССИЯ-НОВОСТИ
Автор: МИХАИЛ РУБИН
Дата выпуска: 28.09.2011
Номер выпуска: 179
Заглавие: В Общественную палату попадут Евгений Миронов и Диана Гурцкая

В Общественную палату попадут Евгений Миронов и Диана Гурцкая

Сегодня опубликуют первую треть нового состава Общественной палаты,
который будет работать в 2012-2013 годах. По информации "Известий", в
списке-не менее половины новых фамилий.

Общественная палата формируется в три этапа. Вначале 42 ее члена
назначаются президентом (именно их фамилии сегодня обнародуют), затем
эти люди выбирают еще 42 человека из числа представителей
общероссийских общественных организаций, а потом все вместе они
избирают последних членов палаты - также 42 человека - из региональных
организаций.

Среди тех, кто останется в Общественной палате, - телеведущая Тина
Канделаки, доктор искусствоведения и гендиректор издательства "Европа"
Вячеслав Глазычев, журналист Николай Сванидзе, а также председатель
правления ВЦИОМа Леонид Давыдов.

Про некоторых общественников уже известно, что их не включат в новый
состав. Например, галерист Марат Гельман в продолжение темы отставки
Алексея Кудрина написал у себя в блоге, что Медведев его "тоже уволил"
и в новом составе Общественной палаты его не будет.

Гельман сказал "Известиям", что связывает свою "отставку" с жесткой
позицией по ряду вопросов : "Я высказывал версию, что к избиению Олега
Кашина причастен глава Росмолодежи Василий Якеменко. И я резко
выступал против Генплана развития Москвы. Оба раза Общественная палата
меня осуждала, даже появился комитет по нравственности".

Кроме Гельмана в палату могут не включить его бывшего соратника -
политолога Глеба Павловского и адвоката Анатолия Кучерену,
предполагает собеседник в ОП. Получить комментарий Павловского не
удалось. Кучерена подтвердил, что не получал приглашения стать членом
палаты от президента, но оговорился, что в последний раз вошел в ОП от
общественных организаций, а не по президентской квоте. "Пока не знаю,
стану ли я там работать", - сообщил он.

"К сожалению, Общественная палата- бесцветный орган. Там много
бездельников, - считает политолог Валерий Хомяков. - Вот Валерий
Фадеев развел там семейственность - привел работать двух родственниц.
И про новых людей - я не понимаю, кого они там будут представлять и
зачем туда идут. Боюсь, что все эти люди - просто декорация".

В Общественную палату войдут многие известные люди и звезды. По
информации "Известий", в президентский список попали директор
Пушкинского музея Ирина Антонова, глава Федеральной палаты адвокатов
России Евгений Семеняко, блогер Антон Коробков-Землянский и глава
исполкома организации "Молодая инновационная Россия" Анна Бухало.

Станет общественником и заслуженная артистка России Диана Гурцкая.
"Конечно, я не буду заниматься экспертизой законопроектов или
какими-то глобальными юридическими проблемами, - рассуждает певица. -
Но я считаю, что функция Общественной палаты - быть связующим звеном
между властью и обществом".

Худрук Государственного театра Наций Евгений Миронов рассказал
"Известиям", что принял предложение главы государства войти в ОП.
"Хочу узнать, насколько это действенный орган, - говорит он. - В
последнее время ко мне обращаются многие муниципальные театры. Просят
помочь решить конфликт с властями или внутри - между администрацией и
художественной частью. Я подумал, в Общественной палате есть
административный ресурс, который сможет мне помочь в таких случаях".

3 полоса
-----

Источник: Новые Известия
Автор: ВЯЧЕСЛАВ РЯБЫХ