Fwd: "Истинные" либералы(часть 2):)

Тема: "Истинные" либералы(часть 2):)

сегодняшний сванидзе (о сраче его с каспаровым за звание "Истинного" либерала)
http://echo.msk.ru/programs/personalno/818337-echo/
К.ЛАРИНА: Ну, давай мы ответим как-то? Потому что это очень важный момент, он – принципиальный. Ну? «Все апологеты сегодняшнего режима, даже те, которые рядятся в либеральные одежды, априори подразумевают, что народ – это быдло, которое ничего не понимает, - говорит Каспаров Ленте.ру. – Сванидзе именно так сегодня оценил большинство людей, именно Сванидзе и ему подобные по телевизору дебатируют с Кургиняном и другими сходными персонажами. Звать Сванидзе – звать людей, которые безопасны и удобны для власти. Сванидзе, Радзиховский и другие – это либеральная вакцина, ее впрыскивают в небольшом количестве, чтобы в народе был иммунитет к либеральным идеям». Ну а дальше говорит, что ты на зарплате, у тебя такая работа, выполняет очень важные, ответственные поручения и так далее.

  Н.СВАНИДЗЕ: <........> Что же касается претензий моих к нему, я могу их развернуть. Вот, что касается как раз либерализма. Если бы я даже и был коллаборационист, вообще кремлевский, я не знаю, обсосок и так далее, от этого было бы легче Гарри Кимовичу? Вот, это был бы я виноват в том, что на либеральном фланге российской политики как будто Мамай прошелся? Это я виноват в том, что Гарри Кимович, как он выражается, и ему подобные входят в разные союзы и тусуются с людьми, в том числе радикально-националистических взглядов, с которыми нормальный либерал на одном поле не сядет и объединится с ними только в случае нападения марсиан? И то я в этом не уверен.

К.ЛАРИНА: Ты имеешь в виду Лимонова?

Н.СВАНИДЗЕ: Я имею в виду и Лимонова в том числе. Но не только Лимонова. Есть еще и другие люди, и будут, вероятно. И тусуются они с ними исключительно с одной целью – в поисках рейтинговой подпитки, которую, впрочем, все равно не получают. Но продолжают тусоваться.

Вот, я виноват в том, что там, действительно... Я употребил резкое слово, но, тем не менее, к сожалению, точное. Я виноват в их полной политической импотенции? Ничего не могут выдвинуть, ни одной идеи кроме того, что «Путин – плохой, Путин – плохой». Вот, они это повторяют. «Вот, пустите нас на экран и мы скажем про Путина». Ну, скажут они про Путина. Ну и что, что они скажут? А что-нибудь еще у них есть, что сказать? Вот, они про Лужкова в свое время говорили. Что от этого изменилось? Они, что ли, сняли Лужкова? Нет, не они сняли Лужкова – по-другому все случилось.
Н.СВАНИДЗЕ: Оппозиция – разная. Там, скажем, в той же Последней осени принимал участие человек по фамилии Тор, который совершенно ультранационалист, я считаю, нацистского толка и он как раз один из тех людей, которых я имел в виду насчет того, что на одной поляне не садиться. Не вижу никаких оснований, там, ни для какого варианта любого – временного, не временного, за Путина, против Путина, пофигу – объединения с такого рода людьми. Я не понимаю подобного рода объединений и их смысла. Но для людей, повторяю еще раз, которые исповедуют совершенно нормальные гуманистические принципы и не нарушают закон, нужно давать эфир.
К.ЛАРИНА: Я не понимаю. Получается, что Тору этому, которого я не знаю, нельзя в телевизор, а Рогозину и Жириновскому – можно. Объясни мне, пожалуйста, тогда, чем они отличаются от Тора в своей риторике?

Н.СВАНИДЗЕ: Ксюш, мы с тобой сейчас не будем по фамилиям идти, потому что для этого нужно иметь...

К.ЛАРИНА: Потому что в этом есть лукавство их, понимаешь?

Н.СВАНИДЗЕ: Нет. В этом нет лукавства. У кого-то есть лукавство. Но просто здесь нужно иметь тексты перед глазами, конкретные тексты. Естественно, там, где начинаются призывы к межнациональной розни (а они очень часто есть у людей, в том числе вполне выдающихся безреспектабельных – здесь я с тобой согласен). И мало того, власть с ними часто заигрывает, потому что эти идеи популярны. Если говорить о том же Навальном, он тоже этим страдает. Поэтому я говорю, что он – никакой он не либерал, абсолютно никакой не либерал. И он тоже может стать политиком достаточно опасным, между прочим.

К.ЛАРИНА: Кстати, к топору он никогда не звал нигде.

Н.СВАНИДЗЕ: А не обязательно непосредственно к топору, Ксюш. Потому что когда человек говорит вещи, которые разъединяют многонациональную страну, это и есть «звать к топору». Для этого не обязательно говорить «Возьмите топор, идите рубите».