Навальный

"Мне не нравится этот марш, совершенно очевидно, что его участники не
мои единомышленники", - сказала она. Лозунги "Хватит кормить Кавказ" и
"Вернём Россию русским", с которыми националисты выходят на очередной
"Русский марш", Людмила Алексеева считает антиконституционными и
осуждает вхождение в оргкомитет "Русского марша" Алексея Навального,
призывающего своих либеральных коллег пересмотреть отношение к
националистам.

"Я думаю, что свою позицию стоит пересмотреть Навальному, если он
хочет числиться в героях у демократически мыслящих людей. А
демократам, с моей точки зрения, отношение к фашизму и ксенофобии
незачем пересматривать", - сказала правозащитница.

----

Белковский:

Да и некоторые проекты Навального мне, честно говоря, уже сейчас не по
душе... Наконец, <<Русский марш>>. Навальный абсолютно правильно знает,
что будущее -- за национал-демократией (национализм + демократия). Но
как-то странно, что он становится в одну колонну с теми, кто совсем
недавно открыто выступал пиарщиками Рамзана Кадырова и современных
методов чеченской политики. Тут, воля ваша, что-то неясно.
Резюме такое. Хотим мы того или нет, Навальный становится опасен. Для
власти. Но не только.

-----

Елена Милашина, "Новая Газета":

А потом идите на свой русский марш за своим виртуальным кумиром,
который в реальную политику еще не попал, а грань допустимого уже
перешел. У него три образования. Он прекрасно понимает, что такое
пушечное мясо.

-----

Роман Доброхотов:

Сколько можно верить уже всем этим увещеваниям, что <<Русские марши>>
направляют национализм в мирное русло? Вам мало убийства Станислава
Маркелова, убийца которого - Никита Тихонов - был одним из лидеров
<<Русского образа>>, организовавшего эти самые <<Русские марши>>? Сколько
еще людей должны избить, покалечить, пристрелить в центре Москвы
участники <<Русских маршей>>, чтобы вы поняли, что это совсем не <<мирное
русло>>?

-----

Борис Немцов:

"У меня нет сомнений, что <<Хватит кормить Кавказ!>> - лозунг
провокационный, ведущий к межнациональному побоищу".... Я не одобряю
его желания участвовать в <<Русском марше>>...Он, безусловно, парень
нормальный, и много хороших вещей делает, но одну вещь не понимает.
Что от патриотизма до скинхэдов - очень короткая дистанция. Даже
точнее - от респектабельного национализма. Грань от того, что люди
защищают свою культуру, язык, историю  и т.д. до оголтелого
национализма - она очень тонкая. Так и перегородка от <<Хватит кормить
Кавказ>> до <<Давайте отделим Кавказ>> - ничтожна. Он не сможет удержать
эту концепцию в рамках разумного.

-----

Лев Пономарев

Скажу жестко - пусть Навальный меня простит. Он давно отличался
склонностью к национализму, его даже за это из <<Яблока>> выгнали. То,
что сейчас он делает, вызывает у меня непримиримый протест. Он
легализует националистические лозунги. Делает это из популистских
соображений, понимая, что ксенофобия достаточно распространена, ее
корни очень глубокие. Они связаны с трансформацией советской империи в
демократическое государство. Поддержали пока Навального только
популисты, а не демократы, те, которые хотят использовать популистскую
риторику. Демократ перестает быть демократом, поддержав популистские
лозунги.

---

Сергей Арутюнов, Грани.ру

Тот печальный факт, что видный оппозиционер Навальный вошел в
оргкомитет <<Русского марша>>, показывает, что наша так называемая
оппозиция становится по существу каким-то недифференцированным,
всеядным сбродом.

----