ты вполне можешь себе это в актив записать, это крутая и правильная идея была

в разной степени умело они оправдываются, что не сам навальный это сделал а не орут в голос что это мы

Кашин всерьез доказывает, что это не сам навальный себя слил:
http://www.snob.ru/selected/entry/42619

Для этой социальной группы, воспитанной то ли Виктором Пелевиным, то ли Владиславом Сурковым, то ли ими обоими, все, что бы ни происходило, было, как в старом фильме, «не тем, чем оно кажется». Убили кого-то — это чтоб подставить того, на кого все подумают. Слили компромат — да сам же и слил, чтобы внимание к себе привлечь. Вечная история.

И когда вчера один видный пелевинский герой отреагировал в «Фейсбуке»: смотрите, мол,Навальный (не сам, а «тот-кто-за-ним-стоит»; это тоже вечная история — за всеми обязательно кто-то стоит) инсценировал взлом своего почтового ящика, оказалось слишком много готовых в это поверить, потому что, конечно-конечно, Немцов сам себе на машину сбросил унитаз, Лимонов сам себя вымазал калом на демонстрации, Каспаров ударил себя шахматной доской по голове, Фишман снял про себя видео с кокаином, Кашин сам себя избил, а «Коммерсант» сам выпустил туалетную бумагу с телефоном своей журналистки. В этой, прости господи, парадигме, действительно, никто, кроме Навального, почту Навального взломать не мог.

Навальный делает тоже самое только более тонко:

А возьмите и почитайте. Разрешаю. http://navalnymail.kz/
Лучше сами почитайте, чем в интерпретации этих бригад блоггеров, которые постят чушь везде, где ни попадя.
Почитаете и поймёте, почему, разочарованные результатами акции, "нашисты" начали двигать новую тему: "Навальный сам это опубликовал, чтобы показать, что на него нет компромата".
И журналисты пишут мне разочаровано: что-то там бескомпроматно...

А что вы думали там будет? Как я детей ем по заказу Березовского?
Детей не ем. И как у любого обычного человека нет у меня в почте чего-то экстраординарного.
Зато теперь у меня от вас секретов нет. Почти (зловещий смех)
Без секретов жить легче, а уж политику тем более.