[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

печатные



Источник: Известия
Рубрика: РОССИЯ-НОВОСТИ
Автор: ЯРОСЛАВ ТИМОФЕЕВ
Дата выпуска: 15.08.2011
Номер выпуска: 147
Заглавие: "Молодые композиторы не в силах сочинить кантату в честь первых лиц"

"Молодые композиторы не в силах сочинить кантату в честь первых лиц"

На состоявшемя недавно молодежном политическом форуме "Селигер-2011"
"Известия" встретились с... композитором Ярославом Судзиловским,
отвечавшим за направление "академическая музыка".

- Давно ли композиторы завоевали свое место под селигерским солнцем?

- Мы ездим туда второй год. Раньше организаторы форума приглашали
исключительно диджеев, работников танцпола. Вообще, люди искренне
уверены, что сейчас композиторов не существует, что они вымерли как
класс. Представление среднего российского гражданина о музыке таково:
раньше были Моцарт и Чайковский, сейчас - попса и диджей-культура. Мы
написали письмо в Росмолодежь, где рассказали о существовании
Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт), которым я
руковожу. Нас пригласили и полностью оплатили весь проект. Сначала
были проблемы, потому что наших ребят - студентов Московской
консерватории - на Селигере приписали к диджеям и стали объяснять, как
называются ноты и что такое гамма. Мне пришлось разработать особую
образовательную программу для композиторов и музыковедов. В этом году
провели конкурс и наградили лучших "учеников" - композитора Марка
Булошникова и музыковеда Андрея Панкратова.

- Чиновники знают, что России нужны молодые компьютерщики, физики,
менеджеры. Композиторы с музыковедами теперь тоже пригодились?

- В СССР музыка, как и остальные виды искусства, всегда была связана с
идеологическим аппаратом. КПСС она требовалась, чтобы прославлять
Ленина и Сталина. В наши дни боятся кого-либо по-настоящему
прославлять. Установилась половинчатая позиция: есть стремление к
реставрации системы, но не хватает силы воли, чтобы довести дело до
конца. Для нас, композиторов, советская система была гораздо удобнее:
обслуживаешь государство и получаешь приличные деньги. Это логично и
правильно.

- А как же элитарность искусства, о которой говорят композиторы?

- Все это самообман. "Избранная" публика - в сумасшедшем доме.
Искусство нужно двигать в массы. Когда композитор оказывается перед
пятитысячной толпой(именно так случилось на Селигере) - это хорошая
проверка его подсознания, потому что ни один автор не откажется, чтобы
его музыку пели или слушали 5 тыс. человек разом. На Селигере я
показывал свое сочинение "Паровозики". Никто не думал, что это
сочинение для массовой аудитории, но его вдруг стали распевать все
присутствовавшие.

- Что же мешает контакту композиторов с массовой аудиторией и чем
здесь может помочь Селигер?

- Мешают сами композиторы. Они загнали себя в угол - и Селигер это
очень хорошо продемонстрировал. Я поставил задание: написать к приезду
"первых лиц" торжественные пьесы. Грубо говоря, обслужить
правительственный концерт в миниатюре - так, как это было в советские
годы. Выяснилось, что молодой российский композитор не знает, как это
делать. Он не может писать ничего, кроме постмодернистской музыки.
Когда на протяжении 15 мин музыканты пшикают, чихают, трут одним
предметом о другой - наступает предел восприятия. Такая музыка не
может собрать полные залы.

- А по-вашему, они должны были написать гимн?

- Хотя бы. Или торжественную ораторию. Прокофьев и Шостакович писали
кантаты в честь Сталина и обходились без всяких скрипов и стуков.
Профессионал должен уметь делать все. Хорошо, что наши композиторы на
Селигере осознали это на собственном опыте.

- Много ли советского было в жизни на Селигере?

- Если считать советским жесткий распорядок дня, обязательную зарядку,
а в прежние годы еще и дежурство по кухне, то да. Это очень хорошо,
особенно для композиторов - людей совершенно неорганизованных. Для них
это была маленькая армия.

- Блогеры пишут, что в воду на Селигере добавляют бром - с целью
снизить сексуальную активность юных талантов. Это правда?

- Мне об этом ничего не известно.

-----

Источник: Известия (московский выпуск)
Рубрика: РОССИЯ-НОВОСТИ
Автор: ДМИТРИЙ ИВАНОВ
Дата выпуска: 15.08.2011
Номер выпуска: 147
Заглавие: Межэтническую напряженность будут гасить SMS и уговорами

По данным опроса Фонда "Общественное мнение" (последний опрос на эту
тему ФОМ провел в мае 2011 года), в Ростове-на-Дону чаще, чем в
среднем по России, происходили регулярные столкновения между людьми
разных национальностей в том или ином виде. В среднем по стране о
подобных происшествиях или косвенном участии в них сообщает каждый
четвертый респондент, а в Ростовской области - почти каждый третий. В
Москве, к слову, о межэтнических конфликтах сообщили социологам 46%
опрошенных, то есть почти каждый второй.

Микаелян рассчитывает, что помощь в развитии проекта ему будут
оказывать Общественная палата, Синодальный отдел общественных связей
РПЦ и даже националисты: по крайней мере, одна из организаций - вновь
создаваемый "Конгресс русских общин" - обещала присоединиться.

Но основную работу возьмет на себя Минспорттуризма. "Реализовать
проект на общероссийском уровне можно через Росмолодежь, у этой
структуры есть опыт в таких предприятиях", - говорит Гусев.

---

Источник: Новая газета
Дата выпуска: 15.08.2011
Номер выпуска: 089
Рубрика: ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ИНТЕРНЕТ
Автор: Евгений СТАРШОВ, [email protected]
Заглавие: ПРОЕКТ <НАВАЛЬНЫЙ>

Кто и как борется с неугомонным блогером

Протестное движение в интернете уже давно сформировало своих героев и
антигероев. Но одна фигура занимает особое место, фактически расколов интернет
на два противоборствующих лагеря - противников и сторонников, устраивающих
виртуальные драки с редким постоянством. Речь о блогере Алексее Навальном,
известнейшем борце с коррупцией, авторе и популяризаторе слогана <Единая Россия
- партия жуликов и воров>. Кто населяет лагерь противников Навального? Какие
силы задействованы, чтобы <очернить и утопить> его?
Все началось год назад с публикаций Навальным в <Живом журнале> (ЖЖ) своего
расследования о якобы имевших место масштабных хищениях в госкорпорации
<Транснефть> на строительстве трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан
(ВСТО), где, по словам блогера, пропало не менее 4 млрд долларов. Этот пост
побил рекорд рейтинга ЖЖ и до сих пор сохраняет в нем первое место.
В соответствии с законом физики - сила действия рождает силу противодействия -
возник лагерь людей, не согласных с публикациями Навального, которые даже
сформировали собственное самоназвание - <проект Навальный>. В своих текстах они
называют борца с коррупцией агентом иностранных разведок, умело играющим на
настроениях людей и проблемах современной России с целью дестабилизировать
обстановку в российском обществе и организовать в стране очередную <цветную>
революцию.
Навальный и ЖЖ. Найти аккаунты людей, выступающих против Навального и его
деятельности, не составляет труда. Больше всего таких постов пишут:
krispotupchik. Это блог пресс-секретаря движения <Наши> Кристины Потупчик. Ее
посты против Навального регулярно выходят в топ ЖЖ.
yarosh. С этого аккаунта пишет Александр Ярош - руководитель идеологического
блога <Наших> в интернет-пространстве.
leteha. Павел Данилин, шеф-редактор сайта kreml.org, политтехнолог, состоявший в
руководстве движения <Молодой гвардии Единой России>.
Правда, по мнению некоторых блогеров, посты прокремлевских молодежных движений
занимают высшие позиции при помощи бот-накруток и других <нечестных> приемов.
Для подтверждения этих наблюдений была даже создана специальная программа.
Блогеров, пытающихся <затоптать> Навального, вне зависимости от того, являются
они активистами провластных <молодежек> или нет, связывают общий стиль написания
и одинаковые аргументы. Почти всегда фигурируют слова <Госдеп США>, <проект>,
<пиар>, присутствуют карикатуры на <пиндосов>, на <мировое правительство> (оно
же - <закулисье>) и самого Навального. Посты появляются в топе ЖЖ почти каждый
день.
Навальный и СМИ. Вне виртуального пространства против Навального объединились и
некоторые СМИ. В частности, в <МК> запомнилась серия статей, которые
раскритиковали блогеры за ангажированность. Например, в статье <Сеанс
антикоррупционного разоблачения> (от 1 апреля 2011 г.) было рассказано про некий
<Информационно-аналитический центр>, который предлагает <уникальный комплекс
услуг по репутационной защите, проведение PR-кампаний и надежную защиту от
конкурентов>. В прейскуранте <центра> значилась, в частности, услуга по
размещению поста в блоге Навального за 100 тысяч долларов. Блогеры проверили
указанный сайт, и, по их словам, он был сделан буквально <на коленке>, а
заявленные цены соответствуют скорее полноценной крупной пиар-кампании, но никак
не одному посту, даже в таком популярном блоге, как у Навального.
Сколько все это может стоить? Для того чтобы оценить приблизительную стоимость
услуг по приданию негативной окраски личности Навального, мы обратились в одно
из известных пиар-агентств. Анонимно они рассказали нам приблизительные расценки
для работы с блогосферой и СМИ (расчет велся из средних расценок для официальной
и коммерческой информации). Так, один пост в топе ЖЖ может стоить от 25 тысяч
рублей, один развернутый комментарий в постах популярных блогеров со ссылкой на
источник - от 400  рублей. Дороже всего обходится публикация статей в популярных
СМИ (например, на правах рекламы) - от 100 тысяч рублей и выше. Учитывая частоту
появления <антинавальновских> постов, а также реальную длительность периода
кампании против блогера, можно предположить, что за год сумма на такие услуги
может исчисляться десятками миллионов рублей.
Навальный и силовики. Одновременно с кампанией против блогера в массмедиа
началось его преследование представителя-ми силовых ведомств. В мае Cледственный
комитет завел на Навального уголовное дело. Алексей якобы причинил ущерб
предприятию <Кировлес> в размере 1,3 млн рублей, вынудив директора подписать
невыгодный контракт. Хотя обычно СКР такой <мелочовкой> не занимается. А чуть
позже Навальным занялась и ФСБ, в распоряжении которой оказались данные
пользователей, жертвовавших деньги на антикоррупционный проект <Роспил>. Корни
всего этого, вероятно, стоит искать в конфликте Навального и <Транснефти>.
Недавно Навальному удалось получить заверенные копии протоколов заседаний совета
директоров <Транснефти>. Документ занимает более 4400 страниц, и в данный момент
он занят их изучением. Это поможет ему доказать справедливость его обвинений в
адрес корпорации, сделанных годом ранее. Если Навальному это удастся, то нас
ждут еще более кровопролитные сражения противников и сторонников блогера, как в
интернете, так и в реальном мире.


----

Источник: Новая газета
Дата выпуска: 15.08.2011
Номер выпуска: 089
Рубрика: ЛЮДИ
Заглавие: <ПОСЛЕ УРАГАНА У ОРГАНИЗАТОРОВ БЫЛИ РАЗВЯЗАНЫ РУКИ>

Худрук ГАМ-ансамбля Олег Пайбердин и его музыканты рассказывают о своем опыте
посещения <Селигера>: отсутствие условий, видеоконтроль для шантажа, нарушение
договора, цензура и показуха

Справка <Новой>
На проведение молодежного форума <Селигер-2011> всего было выделено около 200
000 000 рублей.
Из них тендеры на общую сумму в 110 млн 543 тыс. 341 рубль были официально
размещены на сайте госзакупок, то есть это - бюджетные деньги.
Второй источник финансирования - негосударственный, это разнообразная
спонсорская помощь, в том числе иностранная.

Это письмо художественного руководителя ансамбля <Галерея актуальной музыки>
Олега Пайбердина мы опубликовали на сайте газеты в четверг. Уже в пятницу он
прислал нам ответ: <Материал имеет резонанс в нашей среде, это очень хорошо.
Оказывается, обман с гонорарами и призами в этом году был не только с нами. Мне
теперь пишут, что молодым ученым, выигрывавшим гранты на собственные проекты,
так и не перечислено обещанных денег и не оказано никакой поддержки>.
Мы пытаемся связаться с другими участниками <Селигера-2011> - самого дорогого
слета прокремлевской молодежи за последние годы, в ближайших номерах читайте
продолжение темы. А пока - о его музыкальной части.

Этой весной нам поступило предложение от руководителя молодежной композиторской
организации при Союзе композиторов России (МОЛОТ) Ярослава Судзиловского
поучаствовать в летнем композиторском семинаре. Я подумал, что музыкантам
ГАМ-ансамбля будет интересно и полезно поучаствовать в мероприятии, где, как
правило, созданы условия для творческого общения молодых композиторов с
исполнителями.
Я не придал значения тому, что говорили в интернете по поводу <Селигера>.
Подошел к этому житейски: пригласили в качестве преподавателей - заключили
договор:
На Селигер я приехал заранее, чтобы посмотреть, в каких условиях будем работать.
Место, запланированное под жилье в Осташкове, было в 45 минутах езды на машине.
По контракту нам обещали проживание в гостинице и трехразовое питание. На месте
оказалось, что организаторы решили сэкономить и поселить семь человек в
однокомнатном покосившемся доме с верандой, где спать надо было по двое на одной
кровати. После нашего отказа все-таки нашлось несколько мест в скромных
гостиничных номерах.
:Накануне на Селигере был ураган. Позже молодые композиторы рассказывали, как с
ними поступили организаторы. Сначала им решили выдать новые палатки, но их
получение было возможно только после того, когда ребята принесут испорченные.
Когда участники приносили поврежденные и грязные палатки, их просили сначала
высушить их, а когда приносили сухие, организаторы с радостью сообщали, что
зачем они будут выдавать новые, когда и в старых сухих палатках теперь можно
жить. Все это время ребята спали под открытым небом в мокрых спальных мешках.
Музыкантов отправили на небольшую сцену под открытым небом. Было возмутительно
слушать вранье от Юлии Городничевой (директор направления <Арт-парад>, в рамках
которого мы участвовали), которая говорила, что ураганом снесло крышу со сцены,
хотя никто из участников не видел, что ее вообще сооружали.
:В конце нашей работы выяснилось, что музыкантов фотографировали в строго
определенное время, а потом докладывали в центр руководства <Арт-парадом>. В
предпоследний день Юлия Терентьева (руководитель организации <Артмол>, с которой
мы заключали контракт) по телефону сообщила, что руководство приняло решение не
платить гонорар музыкантам, так как на одной из фотографий был запечатлен на
площадке только один виолончелист, занимающийся с молодым композитором. Ю.
Терентьева отказывается подписывать акт выполненных работ и выплачивать
оставшиеся 70% от суммы гонорара.
Потом один из кураторов сказал, что поступило указание сверху избавляться от
преподавателей, чтобы сократить гонорарный бюджет. Я пытался объяснить
Терентьевой, что бывает музыка, написанная для виолончели соло, и для этого не
нужно сидеть на сцене всем музыкантам, но это было бесполезно.
Неужели все, к чему прикасается власть, является тотальной ложью?
:Последней каплей было наше заключительное выступление, на котором мы исполняли
новое произведение Марка Булошникова. Это своеобразный памфлет на речь
высокопоставленного чиновника по поводу нанотехнологий, демагогии по поводу
развития страны, но в сфере чисто композиторской. Как раз на исполнение пьесы
Булошникова подошел Василий Якеменко (именно он организовывал <Арт-парад>). В
итоге мы не смогли исполнить произведение: руководство испугалось текста, нам
отключили микрофоны и попросили уйти со сцены. Было ощущение, что мы попали в
эпицентр промывания мозгов.
:Сегодня я спрашиваю себя: почему мы все это терпели? Потому что, дураки,
надеялись, что недоразумения фиксируются организаторами и исправляются?
Наверное, нет. Но мы видели молодых ребят, которых не хотелось бросать, ведь они
приехали со всей России, чтобы позаниматься с музыкантами, специализирующимися
на исполнении новой музыки. Несмотря ни на что, я могу сказать, что мы выполнили
свою профессиональную миссию перед молодыми: произведение каждого из молодых
композиторов было детально разобрано, на высоком уровне исполнено на
уроках-репетициях, мы дали заключительный концерт из произведений всех молодых
композиторов, которые приехали на Селигер.
С другой стороны, оставшись работать до конца, мы как будто сказали молодым
ребятам, что такое хамское отношение к музыкантам со стороны организаторов - это
норма. То есть своей работой мы невольно усугубили пренебрежительное отношение к
академической музыке и культуре в целом.
Выводы простые. Не получится быть страусом. Необходимо иметь гражданскую
позицию, даже если это касается музыкальной сферы. Надо не участвовать втемную в
политических акциях. Не надо себя успокаивать, что как-нибудь само образуется.
Не образуется. Меня словно окатили ледяной водой.

<Я чувствовала себя, как обезьяна в зоопарке>
Эдита Фил, Польша/Россия (солистка ГАМ-ансамбля):

На <Селигере> не мастер-классы для студентов, а студенты для создания вида, что
организаторы отлично употребили бюджетные деньги. Нас постоянно фотографировали,
как я поняла, для отчетов, по которым, после соответствующего монтажа, у всех
должно создаваться впечатление, что все прекрасно.
Когда я пошла проводить мастер-класс возле палаток, где жили студенты (там было
относительно тихо), возник скандал. Организаторы возмутились тем, что мы
находимся не в указанном месте, и нам пришлось вернуться на прежнюю точку возле
рок-площадки. Музыка, которой мы занимаемся, включает в себя много очень тихих
тонов и тонких нюансов, а это требует соответствующей обстановки. Я пыталась
объяснить это организаторам, но их мои доводы не убедили. И тут я поняла - их
целью было показать максимальное скопление молодых людей в одном месте.
Вот и приходилось нам тупо сидеть и делать вид, что репетируем, хотя никто друг
друга не слышал. А вокруг суетятся репортеры и снимают, снимают, снимают: Как
позже оказалось, по лагерю кружила не только отчетная бригада с фото- и
видеоаппаратами. К нам были приставлены и шпионские группы, которые постоянно
контролировали зоны лекций - на месте студенты или нет? Если нет, то штраф и
запугивание преподавателей - <не получите зарплаты!>
От гонорара я решила не отказываться (все-таки трудилась как могла) и передать
заработанные деньги в Фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун.

Если вам известно о других случаях обмана, шантажа и нарушениях условий договора
с участниками форума <Селигер-2011>- пишите на [email protected]


----



Информация предоставлена сайтом potupchik.com.