!!!

- Законодательно разрешить фото\видео съемку представителей власти, находящихся при исполнении своих обязанностей (в первую очередь сотрудников МВД). Гражданский контроль - важнейшая деятельность, способствующая развитию государства. Низкая активность граждан в этом вопросе часто вызвана тем, что весь процесс жалоб и обращений трудоемок, а фото и видео фиксация действий представителей власти ослажняется запретами с их же стороны. С возможностью отправить обращение через Интернет и появлением таких приложений для мобильных устройств, как созданного в рамках проекта "Страна без глупостей", этот процесс сильно упрощается. Но одна из главных проблем, стоящих на пути гражданского контроля - это неясность законодательства, касающегося съемок представителей власти, находящихся при исполнении своих обязанностей. Требуется отдельно проработать этот вопрос, вплоть до изменения законодательства или отдельных приказов МВД и других государственных ведомств.

- Развитие института обращений граждан, в особенности через сеть Интернет. При росте желания граждан отставивать свои права и бороться с нарушениями законов, возрастает и количество обращений и жалоб через Интернет. При этом развитие этого института сильно отстает от реальности. Отправив обращение через Интернет (а это самый быстрый и удобный способ) можно месяцами ждать ответ по обычной почте. При этом пришедшее письмо может быть лишь сообщением о том, что обращение переслали в другое ведомство, не указав, какое именно обращение (если человек отправил не одно) и т.д. Если государство предлагает гражданину быть активнее в этом вопросе, то оно должно предоставить современный и быстрый сервис.

- Интернет - важнейший инструмент в работе полиции. Когда на меня напали неизвестные люди, и расстреляли на дороге мой автомобиль, я часами сидел в ОВД и МУРе, пытаясь вместе с сотрудниками полиции установить личности нападавших, создавая фотороботы и т.п. В это время мои товарищи практически сразу нашли нападавших в Интернете, в социальных сетях. В то время, как следователь, ведущая мое дело, не имела практически ничего, у нас были и фотографии и ФИО нападавших. При этом в ОВД Таганка отдельным приказом запретили пользоваться Интернетом. Просьба к президенту: содейстовать в том, чтобы сотрудники полиции осваивали возможности Интернета, чтобы в ОВД и других полицейских структурах не запрещали его использование.

- Сейчас всё чаще блогосфера становится проводником и единственным помощником людям, столкнувшимся с полицейским беспределом. Люди не верят в справедливость от власти и обращаются к обществу за помощью. Возможно, требуется создание специального ресурса в Интернете совместно с проектом "Страна без глупостей", куда могут обратиться пострадавшие. Все дела будут контролироваться общественными деятелями и властью. Вопрос к президенту: какую помощь может оказать государство?