фотки скину попозже )) в вотсап ))

Воспитание современного журналиста

В последние несколько дней мне "посчастливилось" посетить три московских журфака, МГУ, МГИМО и РГГУ.Они напичканы абсолютно разными людьми, и каждый из них по разному воспитывает своего журналиста.

Прийдя на журфак МГУ я сразу же увидела кучу людей у памятника Ломоносову, которые занимались общим делом, уничтожением своего организма по средствам сигарет, и бесконечными обсуждениями.Кто-то стоял группой, и обсуждал как его раздражает тот или иной студент, кто-то парочками обсуждал как здорово они отобедали в "Eat and Talk", а кого-то я заметила в одиноком размышлении, и по выражению лица будто его ударили лопатой, я сразу понимаю, что размышление это о скучной жизни будущего журналиста-неудачника, таких на факультете, который многие называют аппендиксом МГУ , так как он находится отдельно от главного здания, к сожалению большинство.

Зайдя на ( туда, мой нос сразу ) почувствовал запах котлет с капустой который разносился везде, и ярко выраженный дух творческого начала, если можно так выразиться.Можно.Видимо именно из-за этого духа люди и поступают на журфак МГУ, каждый хочет показать что он другой.Пытается одеваться и думать не как все.Читать и есть не то что все.Также я заметила много барышень с претензией на вкус, которые пытаются внешне быть «дороже» чем они есть и следовать последним тенденциям.Жаль что 85% - безрезультатно.Обдумав это я начала пытаться убежать от запаха котлет, но мне это не удалось, он преследовал меня повсюду, и я покинула здание, перед этим снова пройдя мимо  толпы, чуть не пустив слезу от жалкого зрелища "журналистов" которые в скором будущем станут менеджерами среднего звена , к ( сожалению) , ну или сценаристами сериала о Гене Букине.

От журфака МГИМО я тоже ожидала несколько другого приема.Я имела стереотипное представление о студентах этого института, представляла их замороченными на внешнем виде, дочках состоятельных пап, с золотыми волосами, сумками Hermes или Gucci с бамбуковой ручкой, но я сильно ошиблась.На факультете журналистики МГИМО собрались те, кто хочет учится.Я видела там много людей и каждый из них был занят именно тем чем обычно заняты заинтересованные в образовании студенты.Кто-то читал, кто то писал, кто то обсуждал только что прошедшую лекцию, а кто-то бежал за деканом факультета с просьбой быстрее оценить свою работу. На факультете не пахло котлетами, что меня порадовало,  но не пахло и творчеством, как на журфаке МГУ .Пахло политикой , разными странами и газетной бумагой.Не знаю хорошо это или плохо, хотя нет, знаю - плохо.Я думаю что в любом роде занятий , месте и в любой голове,  нужно оставлять место творчеству, или хотя бы давать право его “духу” посещать тебя хотя бы раз в две недели, иначе даже твое стремление учится и быть профессионалом в своем деле не поможет, и ты завянешь, став конечно не менеджером, как в случае с журфаком МГУ, а например топ-менеджером , переводчиком или помошником префекта, ведь МГИМО дает тебе возможность выучить в совершенстве, два, а то и больше языка.

От журфака РГГУ я не ожидала ничего , и правильно делала.Я даже хочу начать не с самого факультета, а с ужасной планировки здания университета.Это даже не муравейник или лабиринт минотавра, а скорее пирамида Тутанхамона, которая к слову, так же имеет "гробницы".Искала факультет журналистике в этой пирамиде я окола часа.Меня направляли на разные этажи и в разные корпуса, на нулевом этаже я наткнулась на странные скульптуры, похожие на захоронения, что не удивительно, ведь раньше РГГУ именовался как московский историко-архивный интститут, и в итоге я нашла маленький плохоосвещенный пустой коридор.Это и был журфак РГГУ.Более скучного факультета я не видела, при том что я посетила его в разгар учебного дня.Мне даже нечего вам рассказать потому что на факультете я обнаружила двух человек, девушку с заочного отделения, которая рассказала мне что пришла узнать как ей вообще учиться, а потом сказала кому-то по телефону что « пошла за свои кофем».И женщину, боюсь называть ее девушкой, после нашего недолгого диалога.На вид лет 30, со скверным характером.Что бы узнать некоторые детали, я обратилась к ней, ни иначе как "девушка", после чего услышала вопрос, заданный оскорбленным голосом : "где ты тут девушку увидела?" .Растерявшись, я объяснила что нахожусь здесь впервые и незнаю ее имени отчества, но спрашивать почему она позволила обратиться ко мне на ты, причем достаточно грубым голосом не стала.Это оказалась зам декана , странно что она не любит комплименты и раздражается от слова "девушка" по отношению к ней.Хотя может я не понимаю ее потому что мне еще не скоро будет 30.Видимо РГГУ даже не пытается воспитать журналиста, люди поступающие туда, и без их попыток подарить знания которые пригодятся в дальнейшей жизни, знают, что они не станут даже менеджерами среднего звена, скорее всего, они просто постараются его окончить, и 40 % это действительно удастся, и разбредутся кто куда.Кто-то создаст семью, кто-то станет консультантом адидаса в европейском, а кто-то будет балансировать подносами в япоше.На этом факультете не пахло ничем.

У каждого факультета своя политика воспитания журналиста.МГУ дает право на самовыражение, и занимается воспитанием разумного индивидуализма.МГИМО делает из тебя журналиста международника, который отлично разбирается в том, чему его научили, и может рассказать об этом на нескольких языках.РГГУ, а что РГУУ, там просто пустой коридор.

Я видела много журналистов по диплому и много по призванию.Кто то ведет себя грубо и цинично, кто то бегает и напевает что-то о круассане с медом, кто то улыбается тебе, а потом ты читаешь на станицах желтого журнала факты о  которых никогда и не было, кто-то провоцирует на грубость.Я считаю настоящих журналистов, не важно, окончили они что-то или «самоучки», объединяет одно – верность своей душе и своему стилю, каким бы он ни был.Журналистика, это не наука, ей не возможно научить. Журналист либо живет в тебе , либо нет.(Во всем что я написала конечно есть свои исключения, как и в любом правиле).А теперь выбери, где хочешь учится ты и каким журналистом ты хочешь стать.Спасибо за внимание.Мяу!