исправил. какой-то пиздец. ошибок хуева тонна

Воспитание современного журналиста

В последние несколько дней мне "посчастливилось" посетить три московских журфака: МГУ, МГИМО и РГГУ. Они напичканы абсолютно разными людьми, и каждый из них по-разному воспитывает своего журналиста.

Придя на журфак МГУ, я сразу же увидела кучу людей у памятника Ломоносову, которые занимались общим делом - уничтожением своего организма посредством сигарет и бесконечных обсуждений.Кто-то стоял группой и обсуждал, как его раздражает тот или иной студент, кто-то парочками обсуждал, как здорово они отобедали в "Eat and Talk", а кого-то я заметила в одиноком размышлении, и по выражению лица (будто его ударили лопатой) я сразу понимаю, что размышление это о скучной жизни будущего журналиста-неудачника, таких на факультете, который многие называют аппендиксом МГУ (так как он находится отдельно от главного здания), к сожалению, большинство.

Зайдя туда, мой нос сразу почувствовал запах котлет с капустой, который разносился везде и ярко выраженный дух творческого начала, если можно так выразиться. Можно. Видимо, именно из-за этого духа люди и поступают на журфак МГУ - каждый хочет показать, что он другой. Пытается одеваться и думать не как все. Читать и есть не то, что все.Также я заметила много барышень с претензией на вкус, которые пытаются внешне быть «дороже», чем они есть и следовать последним тенденциям. Жаль, что 85% из них - безрезультатно. Обдумав это, я начала пытаться убежать от запаха котлет, но мне это не удалось - он преследовал меня повсюду, и я покинула здание, перед этим снова пройдя мимо толпы, чуть не пустив слезу от жалкого зрелища "журналистов" которые в скором будущем станут менеджерами среднего звена, к сожалению, ну или сценаристами сериала о Гене Букине.

От журфака МГИМО я тоже ожидала несколько другого приема. Я имела стереотипное представление о студентах этого института: представляла их замороченными на внешнем виде, дочках состоятельных пап, с золотыми волосами, сумками Hermes или Gucci с бамбуковой ручкой, но я сильно ошиблась. На факультете журналистики МГИМО собрались те, кто хочет учится. Я увидела там много людей, и каждый из них был занят именно тем, чем обычно заняты заинтересованные в образовании студенты. Кто-то читал, кто-то писал, кто-то обсуждал только что прошедшую лекцию, а кто-то бежал за деканом факультета с просьбой быстрее оценить свою работу. На факультете не пахло котлетами, что меня порадовало, но не пахло и творчеством, как на журфаке МГУ. Пахло политикой, разными странами и газетной бумагой. Не знаю, хорошо это или плохо, хотя нет, знаю: плохо. Я думаю, что в любом роде занятий, месте и в любой голове, нужно оставлять место творчеству, или хотя бы давать право его “духу” посещать тебя хотя бы раз в две недели, иначе даже твое стремление учиться и быть профессионалом в своем деле не поможет, и ты завянешь, став конечно не менеджером, как в случае с журфаком МГУ, а, например, топ-менеджером, переводчиком или помощником префекта, ведь МГИМО дает тебе возможность выучить в совершенстве, два, а то и больше языка.

От журфака РГГУ я не ожидала ничего, и правильно делала. Я даже хочу начать не с самого факультета, а с ужасной планировки здания университета.Это даже не муравейник или лабиринт минотавра, а скорее пирамида Тутанхамона, которая, к слову, также имеет "гробницы". Искала факультет журналистике в этой пирамиде я окола часа. Меня направляли на разные этажи и в разные корпуса, на нулевом этаже я наткнулась на странные скульптуры, похожие на захоронения, что не удивительно - ведь раньше РГГУ именовался как московский историко-архивный институт, и в итоге я нашла маленький, плохо освещенный, пустой коридор.Это и был журфак РГГУ. Более скучного факультета я не видела, при том, что я посетила его в разгар учебного дня. Мне даже нечего вам рассказать, потому что на факультете я обнаружила двух человек: девушку с заочного отделения, которая рассказала мне, что пришла узнать, как ей вообще учиться, а потом сказала кому-то по телефону что «пошла за свои кофем». И женщину - боюсь называть ее девушкой после нашего недолгого диалога. На вид лет 30, со скверным характером. Чтобы узнать некоторые детали, я обратилась к ней, не иначе, как "девушка", после чего услышала вопрос, заданный оскорбленным голосом: "где ты тут девушку увидела?". Растерявшись, я объяснила, что нахожусь здесь впервые и не знаю ее имени-отчества, но спрашивать, почему она позволила обратиться ко мне на ты, причем достаточно грубым голосом, не стала. Это оказалась зам.декана, странно, что она не любит комплименты и раздражается от слова "девушка" по отношению к ней. Хотя, может я не понимаю ее, потому что мне еще не скоро будет 30. Видимо, РГГУ даже не пытается воспитать журналиста — люди, поступающие туда, и без их попыток подарить знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни, знают, что они не станут даже менеджерами среднего звена. Скорее всего, они просто постараются его окончить, а 40% это действительно удастся, и разбредутся кто куда. Кто-то создаст семью, кто-то станет консультантом «адидаса» в «европейском», а кто-то будет балансировать подносами в «япоше». На этом факультете не пахло ничем.

У каждого факультета своя политика воспитания журналиста. МГУ дает право на самовыражение и занимается воспитанием разумного индивидуализма. МГИМО делает из тебя журналиста-международника, который отлично разбирается в том, чему его научили и может рассказать об этом на нескольких языках. РГГУ, а что РГГУ - там просто пустой коридор.

Я видела много журналистов по диплому и много по призванию. Кто-то ведет себя грубо и цинично, кто-то бегает и напевает что-то о круассане с медом, кто-то улыбается тебе, а потом ты читаешь на страницах желтого журнала факты, которых никогда и не было, кто-то провоцирует на грубость. Я считаю, что настоящих журналистов, неважно, окончили они что-то или «самоучки», объединяет одно – верность своей душе и своему стилю, каким бы он ни был. Журналистика - это не наука, ей невозможно научиться. Журналист либо живет в тебе, либо нет. (Во всем что я написала, конечно, есть свои исключения, как и в любом правиле). А теперь выбери, где хочешь учится ты и каким журналистом ты хочешь стать. Спасибо за внимание.Мяу!