Fwd: От Елены Колядиной

---------- Перенаправленное сообщение ----------
От: Елена Колядина
Дата: четверг, 18 августа 2011 г.
Тема: От Елены Колядиной
Кому: [email protected]

Привет, Никита! Прочитала ваш отрывок. Идея - элита спасется на ноевом ковчеге, не нова, но всегда удачно сработает. В конце концов, ничего нового в плане идей в литературе нет со времен Софокла. Так что тут вы молодец! Тема наркотиков в большом количестве вызывает сомнение. Но не потому что я лицемерно собираюсь восклицать о недопустимости пропаганды этого зла. А потому, что описывать, что происходит с героем в наркотическом дурмане, все равно, что описывать, что происходит во сне. Читатель этого не любит, ведь читатель хочет верить, что это реальная история, которая реально приключилась с героем в реальной жизни! Даже если вы пишите о зомби, все должно быть реально в глазах читателя! (Пелевину эти номера с грибами талантливо удались, так как в 90-е годы, после часто выхолощенной литературы СССР,  это было внове, казалось дерзким и смелым подходом). Теперь конкретно по тексту, который вы прислали. Первые впечатления: автор, несомненно, несомненно талантлив. Я бы сказала больше: новый Сорокин и Проханов ( в одном лице) явился! Автор владеет языком, у автора отличный стиль: по-мужски четкий, без виньеток и истерических вскрикиваний. Порадовала ирония автора, я от души посмеялась над сценой совокупления "известного адвоката" с козлом, над выкриком из толпы "Он на первом свидании не дает!" просто ржала!.. Вообще порадовали участники шабаша: юморист с престарелой певицей и все остальные. Это вы молодец, такие ходы всегда привлекают меня, как читателя: "А кого же он имел в виду? Неужели ее? Мама дорогая!" В части описания шабаша в ночном клубе очень привлекли многие сцены: стиптизерши, изображающие газовые камеры в концлагере ( я не осмелилась бы на такое...), хороша порнография с затрахиванием до смерти Думы (тут вы просто дерзко исполнили мечту всех россиян - "вы...ть" (уж простите за грубость) эту ненавистную Государственную Думу), адвокат с козлом. Посмеялась от души над сценой штурма Кремля, особенно понравились либералы, которые бегут вместе с фашистами и коммунистами, но при этом кричат "Пленных не брать!". Вообще, читалось легко, читала с интересом и местами с огромным удовольствием. Недостаток - практически нет диалогов, очень длинны описательные части. Если хотите, чтобы книгу смогли прочитать не только 3% читающих интеллектуалов, а хотя бы 20% - в следующих главах разбавляйте описательные части диалогами. Как мама двоих детей я всегда переживаю за молодых, и сердце щемило от того, что автор, такой юный, считает, что жизнь - это ходьба по колено в дерьме. Хотя, возможно, я просто отождествляю героя с автором? На будущее помните, что писать от первого лица ("Я") всегда сложнее, это однопланово (ведь читатель видит только то, что наблюдает главный герой, то есть съемка идет одной камерой). В общем, если судить по присланному отрывку - вещь замечательная. Но какая будет вся книга полностью судить по маленькому отрывку пока не могу. Постарайтесь выдержать основные правила драматургии: 1. заявка-развитие сюжета-кульминация-развязка (у молодых авторов часто выпадает развязка или она слабая, словно автор под конец не знает, что делать теперь с героем?); 2. главный герой должен появиться с первых строк и нужно рассказать о нем: какой он внешне,  кто он по жизни,  3. затем появляется антигерой - человек, стихия или силы, с которыми герою предстоит бороться на протяжении книги 4. герой должен победить (при этом он может и погибнуть в конце книги, важна моральная победа).
Никита, я очень благодарна вам за присланный отрывок - когда читаю талантливого, яркого писателя, то это всегда и меня саму двигает вперед: стыдно писать хуже, хочется в своих текстах тоже быть яркой, необычной, притягательной. Вы тоже меня чему-то научили своим текстом. Спасибо вам за это! У вас отличное писательское (а может, сценарное) будущее, если проявите трудолюбие, а смелости и художественного дарования вам не занимать, бог вас ими наградил. Не забывайте только - для чего наградил.
Успехов!
Елена В.Колядина.

Томилин Никита

Flashback agency