Анкета, 9 ноября, Румянцев

Румянцев Леонид Владимирович
+7(904)6038538
+7(905)7980986

Проект:
Блоггер Эха.Москвы

Вопрос:
Дмитрий Анатольевич, в интернете проходит тестирование новый портал государственных услуг. Как и прошлая версия портала - выглядит он симпатично, у него много полезных функций на реализацию которых потрачено большое количество денег, но воспользоваться этими функциями может только особо настойчивый, опытный пользователь интернета.

Я вовсе не ругаю чиновников. Они составляют проектную документацию, перечисляют в ней нужные функции и проводят конкурс в котором выигрывает компания, заявившая самую маленькую сумму. Но качественные сайты невозможно сделать при таком урезанном бюджете. И чиновники вынуждены принимать сайты в которых согласно документации все функции реализованы. А то, что сайт неудобен - это слишком абстрактный термин.

В современной практике существует такой термин, как юзабилити - удобстве сайтов. Этот параметр уже давно стал измеряемым в числовом выражении так же, как и количество функций. У нас в компании, например, стоит аппарат за 1,5 млн рублей, который умеет отслеживать движение глаз пользователей по экрану. Мы подбираем фокус-группу, прогоняем их по сайту и совмещая данные получаем полную картину о том что и где надо подправить, доделать или убрать, чтобы посетителям сайта было удобно. Помимо нашей компании, в России есть ещё как минимум пять специализирующийся на этом студий.

Я предлагаю дополнить закон о госзакупках, в части заказа интернет-сайта, пунктом о параметрах юзабилити. Чтобы принимаемые в работу сайты гос. структур были удобными и гражданам не приходилось решать ребусы в попытке воспользоваться этими самыми услугами.

Я специально написал вопрос длинным, для понимания сути пресс-службой. Объём буду сокращать.