Re: От Миши Самарского по оборудованию и обучению

Хорошо, приходи с брайлевским дисплеем ко мне, послушаем выступление)

Отправлено с iPhone

03.11.2011, в 11:33, Михаил Самарский <[email protected]> написал(а):

Выступление в таком виде. Если нужно что-то изменить или добавить, пишите:

         Дмитрий Анатольевич, здравствуйте. Меня зовут Миша Самарский, учащийся московской школы 1239.

          Мы уже не раз с вами общались по переписке и я очень рад, что теперь у меня есть возможность обратиться к вам в реале. Вы знаете, я уже три года занимаюсь проблемами незрячих людей. Вопросов накопилось очень много, но сегодня, естественно, я хочу сказать вот о чем: слепые люди все активнее и активнее пользуются компьютерами и выходят в интернет. После публикации моей книги о слепом подростке "Радуга для друга" шрифтом Брайля, я начал получать по электронной почте очень много писем от пользователей, в том числе и от незрячих.

          Дело в том, что, если слепому человеку создать необходимые условия, он может самостоятельно пользоваться компьютером, посещать в интернете различные сайты, общаться с другими пользователями, то есть быть полноценным участником всемирный паутины.

          Но вот какая здесь проблема: многие слепые люди находятся в неравном положении со зрячими, поскольку им требуются специальные приспособления, а самостоятельно приобрести всякие  компьютерные приставки, брайлевские дисплеи им просто не под силу. То есть такая возможность выглядит едва ли ни как роскошь. Только один брайлевский монитор стоит порядка ста тысяч рублей. Вот как он выглядит. Причём эта модель -  не самая дорогая.

           Важно, что среди слепых пользователей так же, как и среди зрячих,  очень много талантливых и энергичных людей, которые могут и хотят приносить пользу обществу. Однако, мы же понимаем, без компьютера сегодня это практически невозможно. Хотелось бы, чтобы государство обратило внимание на эту недоработку и создало условия слепым людям для самообразования, то есть в специальных школах и библиотеках побольше оборудовать компьютерных классов, комнат.

          Абсолютно убеждён, что это принесёт свои плоды. Возможно, организовать какую-то программу выдачи подобных приспособлений и в индивидуальном порядке для одарённых слепых учащихся. Очень хочется, чтобы ребята с таким страшным недугом не были обделены возможностью общаться и в социальных сетях, и использовать интернет для повышения уровня образования. Спасибо.